Календарь прививок



В России, как и в ряде других государств, были приняты федеральные законы, касающиеся иммунопрофилактики, как одной из главных социальных задач государства. В этом отношении существуют законы, устанавливающие перечень обязательных для всех граждан Российской Федерации прививок. Эти прививки занесены в так называемый «национальный календарь прививок». Такие календари существуют во многих странах. Российская Федерация гарантирует своим гражданам, что вакцинация прививками, указанными в национальном календаре, производится на бесплатной основе.

Таким образом, получается, что государство в нашей стране берет на себя защиту населения против наиболее опасных инфекционных заболеваний. Следовательно, вакцинация превращается из права в настоящую обязанность граждан Российской Федерации.

В то же время настроения населения не всегда совпадают с тем, чего ожидает государство. В частности, в геометрической прогрессии растет число несогласных с всеобщей вакцинацией, число тех, кто официально или неофициально отказывается от прививок. По сути, эти люди отказываются участвовать в общегосударственной иммунопрофилактике, подвергая тем самым риску, как самих себя, так и окружающих. Безусловно, некоторые люди страдают аллергической реакцией на прививки, однако в общем потоке людей без прививок процент тех, кому они действительно противопоказаны, чрезвычайно мал!

Перечень обязательных прививок, их сроки и порядок вакцинации, как уже было сказано, отражает в себе национальный календарь прививок. Что же касается каждого отдельного гражданина, то все прививки, которые были сделаны данному лицу, особенности реакции на них, а также перечень прививок, которые еще предстоит сделать - вся эта информация включается в календарь или табель прививок, входящий в медицинскую карту.

Взрослые люди сами несут ответственность за свою жизнь и здоровье и, по большому счету, вправе принимать решения относительно собственного здоровья. При этом подчас имеют место ситуации, когда родители отказываются от прививок для своих детей, подвергая их здоровье опасности.

Начнем с того, что для приема ребенка в детский сад, потребуетсямедицинская карта ребенкаМедицинская карта ребенка – этоформа 026/у.

Справка формы 026/у может быть получена у участкового педиатра. Педиатр внесет в нее паспортные данные ребенка и направит на медицинский осмотр у ряда врачей-специалистов. Соответственно, каждый специалист внесет в карту свои заключения о его здоровье. В результате медицинская карта ребенка заполнится данными о состоянии всех систем организма ребенка, об индивидуальных особенностях его здоровья, а также о тех болезнях, которые он перенес ранее.

Справка формы 026/у, кроме заключений врачей-специалистов, содержит данные результатов лабораторных анализов. Чтобы форма 026/у была заполнена правильно, понадобятся результаты анализов кала и мочи, соскоб на яйца гельминтов, а также результаты общего анализа крови.

Все эти данные касаются рассматриваемой нами темы лишь косвенно. Дело в том, что медицинская карта ребенка, помимо всех вышеперечисленных информационных данных, включает в себя и календарь прививок ребенка. Этот календарь работники медпункта образовательного учреждения, в которое поступает ваш ребенок, будут проверять в первую очередь. Ведь остальные данные, которые включает в себя справка формы 026/у, понадобятся, скорее, уже после приема ребенка. Что же касается прививок, то, во избежание распространения инфекционных заболеваний в данном учреждении, их наличие проверяется особенно тщательно. Родителям следует быть готовым к тому, что ребенка без прививок могут вообще не принять в детское образовательное учреждение. Это, конечно, нарушение законодательства о всеобщем образовании, однако работников детских учреждений тоже можно понять.

В то же время, как медицинская карта ребенка, без отметок о соответствующих прививках, может помешать ребенку пойти в детский сад или в школу, так и медкарта взрослого человека может стать препятствием для устройства на работу или выезда за рубеж (например, в случае эпидемиологической опасности).

В пользу прививок, однако, более всего говорит статистика. Согласно статистике, за десять лет «жесткой» иммунопрофилактики (таковая проводилась в Санкт-Петербурге в течение одной декады) количество больных инфекционными болезнями снизилось на 50-70%!

Медики утверждают, что календарь прививок в медицине заменяет человеку паспорт. Перечислим, какие же прививки, согласно российскому законодательству, должны быть сделаны человеку, чей «паспорт» в порядке:

  • Против столбняка и дифтерии - раз в 10лет;
  • Против кори;
  • Против гепатита В – раз в 3 года;
  • Против энцефалита – раз в 3 года;
  • Детям –реакция Манту.

Прививки можно делать только абсолютно здоровым на момент вакцинации людям. Один из важнейших аргументов противников прививок – это возможные осложнения после вакцинации. Отметим, что подобные осложнения возникают именно в случае, если вакцинация проведена в отношение не вполне здорового человека, либо недостаточно квалифицированным медиком. В этом отношении контроль над обоими этими пунктами может производить и сам пациент. И даже если осложнения все же возникли, каждый гражданин России должен знать о своем праве на бесплатное медицинское восстановление и лечение таких осложнений.

В заключение стоит сказать, что решение о том, нужно или нет делать прививки, по-прежнему принимает каждый сам для себя. Со своей стороны власти страны однозначно пришли к выводу, что опасность легче предупредить, чем потом бороться с последствиями. Поэтому иммунопрофилактика остается важнейшей социальной задачей государства. Подсчитано, что если вложить в иммунопрофилактику в стране 1 рубль, то он окупится в 25-кратном размере!

 

Лучшая защита от инфекций – вакцинация.

В целях охраны здоровья населения в нашей стране принят Закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно этому закону в России действует календарь профилактических прививок.

 Уважаемые родители!

  Вы должны это знать!

 Только профилактические прививки могут защитить Вашего ребёнка от таких заболеваний, как полиомиелит, коклюш, дифтерия, столбняк, корь, туберкулёз, гепатит В, эпидемический паротит (свинка), краснуха. Бытующее мнение о том, что защита от этих инфекций может быть достигнута иными неспецифическими методами, не имеет никаких оснований.

Только благодаря прививкам человечество ликвидировало натуральную оспу, последнее заболевание которой было зарегистрировано в 1977 году. А ведь ещё за 10 лет до этой даты оспой ежегодно заболевало 10 миллионов человек, из которых умирал 1 миллион человек.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) вакцинация предотвращает ежегодно 180 миллионов случаев заболеваний коклюшем, дифтерией, столбняком, корью, 3,2 миллионов смертельных исходов этих инфекций, 400 тысяч паралитических форм полиомиелита и 2,4 миллионов случаев хронического гепатита В.

Отечественные вакцины отвечают всем требованиям ВОЗ, по эффективности и реактогенности не отличаются от аналогичных препаратов ведущих зарубежных фирм и защищают от заболеваний до 95% привитых.

Календарь профилактических прививок России.

Возраст проведения вакцинации

вакцины

Группы риска новорожденных по гепатиту В

низкого

высокого

1 день (12часов)

 

ВГВ – 1(гепатитВ)

              4 – 7 день

БЦЖ (туберкулёз)

БЦЖ

               1мес

 

ВГВ - 2

                3 мес

АКДС – 1 (коклюш, дифтерия, столбняк), ОПВ – 1 (полиомиелит)

АКДС – 1,

ОПВ - 1 

                4 мес

АКДС – 2, ОПВ – 2, ВГВ - 1

АКДС – 2,

ОПВ - 2

                5 мес

АКДС – 3, ОПВ – 3, ВГВ - 2

АКДС – 3,

ОПВ – 3,

ВГВ - 3

          12 – 15 мес

Корь, паротит, краснуха, ВГВ - 3

Корь, паротит, краснуха

             18 мес

                                  АКДС – 4, ОПВ - 4

              24 мес

                                              ОПВ - 5

              6 лет

АДС – М (дифтерия, столбняк), корь, паротит, краснуха

              7 лет

                                         БЦЖ

              11 лет

                                         АД – М (дифтерия)    

               14 лет

                                         БЦЖ

            Федеральный Закон России «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» относит вакцинопрофилактику к числу государственных задач и гарантирует бесплатное проведение прививок, включенных в национальный календарь прививок, в организациях государственной и федеральной систем здравоохранения.

Национальный календарь прививок России в целом соответствует календарю, рекомендованному ВОЗ.

Соблюдение приведенного календаря обеспечивает защиту от заболевания в максимально оптимальные сроки, поэтому не следует откладывать начало вакцинации и без основания увеличивать интервалы между прививками. Если же последнее произошло, то в целях своевременного осуществления дальнейших прививок допускается одновременное введение нескольких вакцин, что не представляет какой – либо опасности для ребёнка.

            Детей, не привитых против гепатита В, рекомендуется провакцинировать 3-х кратно. Девочек, не привитых против краснухи, рекомендуется прививать против этого заболевания в 11 – 13 летнем возрасте.

Чем же опасны заболевания, прививки против которых включены в календарь?

            Полиомиелит – заболевание приводит к развитию вялых параличей, сохраняющихся всю жизнь и делающих заболевшего инвалидом.

            Гепатит В – примерно у 1% заболевших развивается молниеносная форма, почти всегда заканчивающаяся летально. Очень опасна и хроническая форма, приводящая, особенно в случае заболевания в детстве, к циррозу и раку печени. 80% случаев заболевания последним обусловлены гепатитом В

            Туберкулёз – развитие генерализованных, часто устойчивых к антибиотикам форм, в том числе туберкулёзного менингита.

            Коклюш – развитие пневмоний (до 25% заболевших), судорог (3%), энцефалопатии (1%).

            Дифтерия – поражение миокарда, почек, периферических нервов. Частота летальных исходов до 10%.

            Столбняк – заболевание поражает нервную систему и сопровождается высокой летальностью вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы. Дети, рождённые матерями, привитыми против столбняка, надёжно защищены от столбняка новорожденных.

            Корь – заболевание осложняется развитием отита (7 – 9%), пневмонии, не поддающейся антибиотикотерапии (1 – 6%), энцефалита (0,1%), смерти (0,01%). Риск тяжелых осложнений и смерти особенно высок у маленьких детей.

            Эпидемический паротит (свинка) – у 10% заболевание осложняется серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка, перенесённая в детстве, является одной из причин развития мужского и женского бесплодия, т.к. вирус может поражать яички и яичники.

            Краснуха – в детстве заболевание протекает относительно легко, но представляет большую опасность для беременных, которые заражаются от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто (в 50 – 70%) приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мёртворождениям. Двукратная прививка, проведённая в детстве, надежно защищает от заболевания во взрослом возрасте.

            Учитывая низкую реактогенность современных вакцин, противопоказания к прививкам ограничены и их определяет только врач. У ряда детей после прививки могут развиться реакции в месте введения (краснота, отечность, болезненность) и общие реакции (повышение температуры и нарушение самочувствия; плаксивость, нарушение сна, аппетита и т.п.). Местные реакции, а также общие реакции после введения инактивированных вакцин, развиваются в первые 24 часа. Их продолжительность, как правило, не превышает 3-х дней. Общие реакции после прививок вакцинами против кори, свинки, краснухи появляются в период от 5 до 14 суток после прививки.               

            Перед прививкой и после прививки постарайтесь не включать в питание ребёнка новых пищевых продуктов, а также продуктов, на которые Ваш ребёнок реагирует аллергическими проявлениями. В это же время ребёнка следует предохранять как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить его контакты лишь членами семьи.

Уважаемые родители, знайте: прививая ребёнка, Вы защищаете его от инфекционных болезней. Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка! 

Примечание:

1.Детям, родившимся от матерей, носителей вирусного гепатита В или больных вирусным гепатитом В в третьем триместре беременности, вакцинация против вирусного гепатита В проводится по схеме 0 – 1 – 2 – 12.

2. В13 лет проводится вакцинация против гепатита В детям, ранее не привитым по схеме

0 – 1 – 6.

3. В 13 лет проводится вакцинация против краснухи девочкам в том случае, если они ранее не были привиты или привиты 1 раз.

4. Ревакцинация против туберкулёза проводится не инфицированным микобактериями туберкулёза и туберкулиноотрицательным детям.

5. Ревакцинация против туберкулёза в 14 лет проводится детям, не получившим прививку в 7 лет.

6. Ревакцинация против дифтерии, столбняка взрослым проводятся каждые 10 лет с момента последней ревакцинации.

7. Применяемые в рамках национального календаря профпрививок вакцины (кроме БЦЖ) можно вводить одновременно в разные участки тела разными шприцами или с интервалом 1 месяц.

8. При нарушении срока начала прививок последние проводят по схемам предусмотренным настоящим календарём и инструкциями по применению препаратов.д

По эпидемическим показаниям прививаются дети ранее не привитые и не болевшие, контактные в очагах:

Эпидемического паротита с 1 года;

Кори с 1 года;

Дифтерии с 3 месяцев.

 

Психическое и физическое здоровье ребенка


СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был здоров. Но как организовать жизнь ребенка, чтобы она была по-настоящему здоровой? На этот незатейливый, но очень актуальный вопрос мы и попытаемся ответить.
Здоровый образ жизни можно рассматривать с нескольких сторон: как условие формирования у ребенка навыков поведения по укреплению и сохранению здоровья и как фактор его полноценного психофизического развития.
Компонентами здорового образа жизни малыша являются: двигательная активность, распорядок дня, психологический комфорт, экологические и санитарно-гигиенические условия, закаливание.
Обеспечить адекватную для ребенка двигательную активность можно в результате соблюдения следующих условий:
• организация оптимальной двигательной активности ребенка в течение 50% - 60% времени от общего времени его бодрствования;
• ежедневное использование разнообразной по формам и видам деятельности (самостоятельной и организованной, двигательной, учебной и игровой);
• чередование высокой двигательной активности с отдыхом и малоподвижными видами деятельности;
• предоставление ребенку возможности двигаться в желаемое для него время;
• учет индивидуальных возможностей и интересов ребенка при выполнении активных действий и др.  
Организм ребенка, как и любого человека, работает в определенной системе по индивидуальным биоритмам. Для того чтобы учитывать эти биоритмы необходимо соблюдать определенный распорядок дня, который строится на основе общих закономерностей работы организма малыша, с учетом его возраста и индивидуальных особенностей, а также воспитательного потенциала. Качество режимных процессов будет высоким только тогда, когда распорядок дня будет удовлетворять основные физиологические потребности организма (в пище, отдыхе, бодрствовании) и позволять ребенку приобретать необходимые знания, умения и навыки в области культуры здоровья.
Основными режимными моментами в жизни каждого ребенка должны быть:
• утренняя гимнастика,
• пятиразовое питание,
• игры, занятия, прогулка,
• дневной и ночной сон,
• закаливающие процедуры и др.

Чтобы ваш ребенок был здоров, нужно соблюдать также экологические и санитарно-гигиенические условия. Вот некоторые из них.
• Используйте вещи (игрушки, одежду, посуду и др.), изготовленные из экологически чистых материалов.
• Не завешивайте окна тяжелыми светонепроницаемыми шторами, так как свет – источник здоровья!
• Отслеживайте температуру воздуха в помещениях. Помните, она должна быть в пределах 18-22 °C, так как при более высокой температуре ослабевает иммунитет.
• Проводите каждый день влажную уборку и сквозное проветривание комнат, так как накопление пыли и вредных химических веществ может вызвать аллергическую реакцию у вашего ребенка, привести к кислородному голоданию мозга.
• Природными очистителями воздуха также являются комнатные растения. Так алоэ, лимонное дерево, роза, бегония оказывают губительное действие на бактерии, а фикус, хлорофитум отфильтровывают из воздуха ядовитые вещества.
• Если у вас дома есть домашние животные, не забывайте ухаживать за ними и регулярно проверять состояние их здоровья у ветеринара, так как могут быть источником различных заболеваний ребенка.
Эффективным средством укрепления здоровья вашего малыша могут стать закаливающие процедуры, к которым относятся: прогулки, умывание и полоскание рта прохладной водой, самомассаж, ходьба босиком, обтирания, обливания, купание в проруби и т.д.
И наконец, еще одним компонентом здорового образа жизни ребенка является создание психологического комфорта, который во многом определяется физиологическим состоянием вашего малыша. Для того чтобы повлиять на настроение и самочувствие ребенка, вызвать у него положительные эмоции необходимо создать удобные условия его быта (зонирование детской комнаты), сделать доступным выбор деятельности (наличие игрушек, строительного материла, изобразительных орудий и материалов, книжек), внимательно относиться к его сиюминутным нуждам, создать атмосферу добра и ласки.

Однако самым главным условием здорового образа жизни вашего ребенка является забота любящих его родителей!
 

Почему детская обувь это так важно?                 

   Дети намного более активны, более энергичны, чем взрослые. Не верите? А вы попробуйте догнать своего малыша и увидите, что это совсем нелегко. Дети бегают и прыгают, играют в мяч, катаются на роликах, легко покоряют возвышения и без усилий спускаются с них. Дети пытаются взять от жизни все, на полную скорость своих прытких ножек. А родители, в свою очередь, должны позаботиться, чтобы они имели соответствующую обувь.

По статистическим данным, у 98% детей с рождения здоровые ступни, а остаются они такими лишь у 40% взрослых. Много дефектов в развитии ступни возникают уже с детского возраста по причине ношения несоответствующей обуви. Поэтому задание родителей - не допустить, чтобы в будущем у ребенка были проблемы со здоровьем ног, развитием навыков правильной походки, формированием осанки. Для этого важно знать анатомические особенности детской ступни, этапы ее развития, динамику роста.

Ступня ребенка - это не просто уменьшенный вариант ноги взрослого. Рост и развитие детской стопы проходит несколько стадий и в среднем завершается к 18 летнему возрасту. За это время изменяется все, что связано с ее формой, пропорциями и структурой. Первые два года, когда ребенок учится ходить, ступни и ноги, получив функциональную нагрузку, начинают развиваться. Их мышцы, связки и сухожилия "учатся" привыкать и приспосабливаться друг к другу. Ступня в этом возрасте очень мягка и гибка. Кости еще не окрепли, а своды не сформированы, состоят из жировой ткани и недоразвитых мышц. Поэтому ступни имеют вид сходный с плоскостопием. Широкий передний отдел - характерная особенность ее формы в этом возрасте.

В период от двух до трех лет начинают развиваться мышцы и своды ступней. Стопы начинают сужаться, но их передний отдел все еще остается шире, сравнительно с ногой взрослого. Мягкость и гибкость тоже характерны детским ступням. Только до двенадцати лет их своды становятся почти полностью развитыми, похожими на ступни взрослого человека, хотя передний отдел остается еще относительно широким. В этот период гибкость они уже теряют. Окончательное развитие стопы, как уже упоминалось, длится до восемнадцати лет. Стоит заметить, что и динамика роста ступни в разном возрасте тоже разная. Первые два года она увеличивается в длину приблизительно на 20 мм в год.

В 2-3 летнем возрасте этот показатель составляет 10-15 мм, то есть 2-3 размера обуви. В дальнейшем рост стопы замедляется и держится до 13-15 лет на уровне 5-10 мм в год, то есть 1-2 размера.

Конечно, для нормального развития ножки лучше, если дети будут ходить босыми. Это укрепляет кости и мышцы, что очень важно в ранние годы. Но окружающая среда в настоящий момент не всегда дарит такую возможность. Поэтому и наступает момент, когда родители оказываются перед дилеммой, - какую обувь купить своему ребенку.

Прежде всего, обувь ребенка должна оберегать ноги от механических повреждений, обеспечивать благоприятный микроклимат для ступни, отвечать ее анатомическим и физиологическим особенностям. И хотя главным показателем удобства детской обуви для вас должно быть собственное мнение вашего чада, нужно знать и "теорию". Имейте в виду, что несоответствующая обувь может деформировать кости пальцев ног, развить плоскостопие или привести к хрящевым наростам, даже если у малыша нет никаких жалоб на неудобство. Кстати, помните, что дети не чувствуют боли, когда ходят в слишком тесной обуви. Это объясняется наличием жировой прослойки на детской ступне, которая притупляет ощущение боли от тесного ботиночка. Поэтому обязательно обращайте внимание на то, чтобы обувь малыша отвечала размеру ножки и была бы с оптимальным "свободным пространством", которое необходимо ступне во время ходьбы. Но если оно будет слишком большим, это тоже плохо - ступня останется без опоры, а кожа ноги будет натираться. Кроме этого, покупая обувь, необходимо учитывать и полноту ножки. Ведущие компании-производители изготовляют ее трех видов полноты в пределах каждого размера.

Что касается материалов, из которых изготавливают детскую обувь, то, независимо от того, ботиночки это, спортивные кроссовки или туфли "на выход", - лучше натуральных вам не найти. К таким материалам принадлежат не только кожа, но и ткани: шерсть, полушерсть, фетр, войлок и т.п. Имейте в виду, что у детей ступни ног очень потеют, поскольку на небольшой общей поверхности их кожи содержится столько же потовых желез, сколько и у взрослых, кроме того, дети постоянно двигаются. Поэтому обувь должна быть из таких высококачественных материалов, которые позволяют ступням "дышать", оставляя их сухими. Нужно, чтобы пот и конденсируемая вода с их помощью выводились наружу, а влажность окружающей среды не попадала внутрь.

Выбирая обувь для детей 1-3-летнего возраста, особенное внимание обращайте на то, можно ли подошву скрутить и согнуть. Благодаря таким ее свойствам, суставы ступни способны свободно двигаться, а ребенку легко перемещаться с пятки на носок.

Детям до трех лет лучше выбирать обувь с закрытой пяткой, - она фиксирует ступню и помогает ее правильному формированию. Девочке можно для игр на улице приобрести туфельки или босоножки с "замком". Лучше всего, чтобы они были с ремешком, чтобы не спадали с ноги. А мальчикам подойдет полуспортивная обувь, причем с объемным языком, чтобы защищал от песка и пыли, крепкими носками и задниками. Одним словом, выбор за вами, только помните, что детская обувь обязательно должна быть ортопедической!

Азбука детской обуви, или как выбрать обувь для ребенка?

Казалось бы, нет ничего более простого - покупаем яркие ботиночки или туфельки с красивой застежкой, и беги, малыш! Но только эстетичный вид не должен побуждать родителей к покупке обуви своим чадам. При этом нужно руководствоваться рядом требований и правил.

Обувь должна быть просторной в переднем отделе ступни.

Расстояние от кончиков пальцев до носка ботиночка должно составлять не меньше 15 мм. Эти дополнительные миллиметры позволяют учитывать расширение ступни во время хождения (5 мм), рост ступни (7 мм), а также то, что носок любого ботиночка забирает около 3 мм длины.

Ребенок должен примерить обувь, стоя, а не сидя, и обязательно на обе ноги. Проследите, чтобы ступня и пальцы в них свободно двигались.

У каждого человека ступня имеет индивидуальную форму. Она может быть широкой или узкой, с длинными или короткими пальцами, высоким или низким подъемом и т.п. У ребенка, к тому же, все эти показатели изменяются в процессе роста. Потому никогда не покупайте детскую обувь без примерки, подбирайте каждую пару тщательным образом и не спеша. Пусть малыш несколько минут походит в обновке, присядет, попрыгает. Расспросите у него, удобно ли ему, посмотрите, не изменилась ли его походка. Обувь должна нравиться ребенку.

Выбирайте обувь с легкой подошвой, которая хорошо сгибается, чтобы ступня без усилий могла перемещаться с пятки на носок.

Очень важно покупать обувь только из высококачественных материалов, которые обеспечивают свободную циркуляцию воздуха внутри и водонепроницаемость внешне.

Задник должен быть достаточно твердым, крепко удерживать пятку и защищать ее от выворачивания в сторону. Иначе, обувь постоянно будет спадать с ножки. Чтобы проверить качество задней части обуви, нужно зажать задник между большим и другими пальцами руки и попробовать согнуть. Если это удается без особого труда, лучшее не покупать эту пару.

Проверьте, легко ли собираются в складочки верхние и боковые части обуви, когда малыш делает шаг.

Детям до двух лет рекомендуется проверять соответствие размера обуви и длины ступни каждых два месяца. В возрасте от трех до шести лет целесообразно делать это раз в три месяца. Для старших детей срок проверки - четыре месяца. Напомним, что длина ступни - это расстояние между самым длинным пальцем и крайней точкой пятки.

Обязательно позаботьтесь, чтобы ребенок имел сменную обувь.

Покупая детскую обувь, требуйте, чтобы продавец показал сертификат качества товара. Не забывайте, что качество и здоровье важнее цены.

Пусть нашим детям будет легко входить в жизнь!

 

Подготовка ребенка к детскому саду



В жизни каждой семейной пары, пожалуй, самый счастливый момент – это рождение ребенка. Такое счастье наблюдать, как родители балуют своего ребенка, уделяя ему максимум времени и внимания. Так хочется научить этого малыша всему и быть с ним как можно ближе. Однако вместе с рождением ребенка родители, как правило, получают не только массу удовольствия, но и уйму обязанностей. Ведь это уже новый человечек, появившийся на свет. У него даже есть собственный документ – свидетельство о рождении и его личная медицинская карта. И по мере того как он растет, на плечи родителей ложится все больше обязанностей.

Дело в том, что из-за некоторых обстоятельств не всегда получается быть рядом со своим чадом. По окончании декретного отпуска, родители вынуждены вернуться к работе, дабы не потерять квалификацию. Как поступить в таком случае? Можно с удовольствием передать своего малыша под присмотр дедушек и бабушек. И надежно, и им в радость. Но что если таковых нет? Тогда родители могут подыскать для ребенка подходящий детский сад.

Не расстраивайтесь, если вам придется расстаться со своим малышом. На самом деле в этом много положительных моментов. Ведь именно в детском саду много таких же маленьких дружных детей, как ваш ребенок. Именно здесь он научится быть общительным, щедрым и сможет завести своих первых друзей. В детском саду дети получают начальные знания, которые помогут им при поступлении в первый класс. Социологи знают: дети, которые регулярно посещают детский сад, гораздо быстрее развиваются, нежели те, что воспитываются исключительно в домашних условиях.

Однако готовиться к детскому саду нужно заранее не только ребенку, но и родителю. Для поступления в детский сад необходим набор документов. Помимо родительского заявления, в него входят: родительский паспорт, свидетельство о рождении ребенка, льготные документы на оплату в учреждении (если таковые имеются) имедицинская карта ребенка. Незадолго до поступления в детский сад ребенок должен пройти медкомиссию. И все данные будут занесены в его карту. Заранее продумайте этот шаг, записавшись на прием и посоветовавшись с педиатром. Он даст дельные советы насчет сдачи анализов (которые сдаются за 2 недели – месяц до поступления в сад) и прохождения осмотра в медицинском учреждении. В результате осмотра заполняется форма 026/у-2000, которая дает подробное представление о состоянии здоровья ребенка, о противопоказаниях и лечебных мероприятиях, возможно предусмотренных на время его пребывания в детском саду.

Но есть не менее важная деталь, которую нужно учесть всем родителям. Декретный отпуск обычно позволяет сидеть дома с ребенком до трех лет. По идее, в 3 годика его как раз можно отдавать в детский сад. Но именно в это время у детей наступает своего рода кризис. В детской психологии он так и называется кризисом трех лет. В этот период начинается становление характера ребенка, осознание себя как индивидуума. Так, разного рода перемены в жизни могут пагубно сказаться на его эмоциональном состоянии. Пока малыш адаптируется, может пройти много времени. А ведь он делает важный шаг – начинает самостоятельно строить отношения со своими сверстниками, делиться с ними и просто общаться. Поэтому было бы хорошо отдать его в сад в 4 года. Но если нет такой возможности, то постарайтесь максимально подготовить его к такому события и в три годика. На что же нужно обратить особое внимание?

Во-первых, вы должны эмоционально подготовить ребенка к самому детскому саду. Это помещение еще не знакомо ему. И оно может ему не понравиться, если мудрые родители не найдут, чем привлечь его. Новые игрушки, увлекательные занятия, которых не было дома, милые нянечки – всё новое способно привлечь ребенка и развить его интерес, пока он сам не привыкнет. Знакомство с детским садом можно провести в виде экскурсии или игры, в которой ребенок учится примерять новые роли.

Во-вторых, учтите такую простую особенность, как режим ребенка. Во сколько он обычно просыпается? А во сколько он должен просыпаться, чтобы пойти в детский сад? Проследите, чтобы он вставал пораньше и привык к новому режиму. Иначе по утрам и у ребенка, и у родителей начнется небольшая истерика. Также стоит вызвать у малыша доверие к его воспитателю, объяснить, что это его «вторая мама». Ребенок не должен стесняться обращаться к воспитателю с самыми различными просьбами.

Кроме того, обязательно переговорите с воспитателем по поводу здоровья ребенка, физического и психологического. Возможно, ему нельзя употреблять в пищу какие-то продукты или делать определенные гимнастические упражнения. Тогда медицинская карта ребенка будет как раз в помощь. Желательно, чтобы воспитатель изучил ее при вас. Подумайте заранее о благополучии вашего ребенка, чтобы он с радостью шел каждое утро в детский сад. Тогда и ему приятнее будет, и вам спокойнее.

 

 

Весенняя нехватка витаминов или весенний гиповитаминоз


Гиповитаминоз
 – это малое количество или недостаток витаминов в организме. В результате которого ослабевает иммунитет, что приводит к обострению хронических заболеваний и появлению новых, вирусных инфекций. Причины гиповитаминоза в том, что зимой и весной большинство жителей России съедают значительно меньше овощей и фруктов, чем в летний период.

Весной в нашем организме идет самая большая нехватка витаминов, на что указывают многие симптомы. Такие как усталость, ломкость волос и ногтей, сухость и бледность кожных покровов, особенно области локтевых суставов, нервозность, растерянность, забывчивость и многое другое. Многим кажется , что эти симптомы характерны для лиц пожилого возраста, хотя отнюдь весенний гиповитаминоз не щадит и молодых. Как же с ним справиться? В настоящее время на прилавках магазинов лежат огромное количество поливитаминов. Что же выбрать из этого многообразия.

Многие фармацевтические компании завлекают новыми брендовыми товарами, которые обещают наполнить ваш организм всеми недостающими витаминами. Ну, попробуем разобраться так ли это.

Во-первых, витамины для женщин и мужчин разные, так как различен гормональный фон; суточная потребность различна для разных периодов возраста. Например, на упаковках некоторых витаминов это указывается (для беременных, детей и т.д. ). Поэтому в отношении витаминов ведущими учеными разработано следующее правило назначения: поливитамины с профилактической целью надо принимать в дозировках, не превышающих суточную потребность.

Во-вторых, нужно определится с какой целью мы покупаем витамины ( для улучшения зрения ,кожи, волос, уменьшения усталости). Ведь разные витамины выполняют разные функции.

В-третьих, совместимы ли минералы и витамины в одном препарате. На самом деле усвоение витаминов практически не зависит от того, есть в комплексе микроэлементы или нет. Не стоит беспокоиться и волноваться, что из-за минералов не усвоятся витамины. Совсем иначе обстоит дело с микро- и макроэлементами. Они могут принести пользу или причинить вред, если витамин В6 увеличивает усвоение магния, а витамин D улучшает обмен кальция и фосфора. Витамин С необходим для лучшего всасывания хрома и железа, а медь увеличивает пользу, приносимую железом.

Витамин Е является хорошим антиоксидантом и слегка усиливает микроэлемент селен, а цинк совместно с марганцем, защищает клетки организма от разрушения. Если эти компоненты будут находиться в одной таблетке, то это непременно принесет только пользу. Интересный момент, когда минералы конкурируют друг с другом и с витаминами. Например, кальций снижает усвоение железа, а цинк уменьшает усвоение железа, кальция и меди. Высокий
уровень витамина С может вызвать недостаток в организме такого компонента как медь. Ученые и врачи рекомендуют микроэлементы-антагонисты принимать в разное время суток. Лучше выпить две или три различных по составу таблетки, чем одну поливитаминную с десятком минералов. Такие комплексы уже есть. Поливитаминные комплексы с минералами нужны далеко не всем.

И напоследок поливитамины лучше принимать утром после еды, запивая только водой! Выбирая витамины в аптеках, читайте внимательно все ,то что написано на упаковке. Будьте здоровы и не болейте!

 

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru