паспорт музыкальный зал.pdf
Adobe Acrobat Document 3.8 MB
муз страничка.docx
Microsoft Word Document 16.9 KB

Почему дети не   поют?

Один из компонентов музыкального слуха — умение чисто, без фальши, петь — во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения. . Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него — трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься.     Двухлетнему малышу популярные «взрослые» песни не подходят – слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся. Очень часто композиторы пишут «детские» песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что, по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках…   Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.

Учимся слушать классику Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку «проиграть». Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок «прощупал» ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в «угадайку». Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит «свою». Вот теперь он готов к прослушиванию с этой пьесой у него связана масса положительных эмоциий.

Музыка и личность


            Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение, которого он исполняет.

  Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а, видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность.
             Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Ребёнок идет в десятый класс математической школы и у него обнаружились блестящие математические способности? Ему некогда больше заниматься игрой на фортепьяно? Но перед тем как он закроет (но не навсегда!) крышку рояля, пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что именно музыка даёт и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду. Или же ребёнок внезапно решил забросить занятия музыкой начал писать хорошие и глубокие, не по возрасту стихи и сочинения? Скажите, откуда это море эмоций, чувство ритма и образность изложения? Не от той ли учительницы музыки, которая, бесстрастно отбивая такт, суховато приговаривала: «Он здесь тоскует, не барабань, играй пиано, а здесь уже отчаянье – форте, фортиссимо! Слушай музыку, слушай, что хотел сказать композитор…

                                   День знаний

«Быстро пролетели летние каникулы,

В небе светит солнце сентября

Здравствуй, осень, осень золотистая,

Листопада яркая листва»

Незаметно пролетело лето. Наступил сентябрь. 1 сентября-необычный день. День Знаний- волнующий и радостный день. Он торжественно «перешагнул» через порог детского сада «Якорек». Дети нарядные вместе с родителями шли с цветами, улыбками, настроением в свою   группу, где их встречали любимые воспитатели.

В этот день прошел праздник. Дети играли, танцевали. Праздник удался. Каждый ребенок унес домой массу радостных впечатлений.

 

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (подготовительная группа)

Дети вбегают под музыку.

Вед. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда, детишки?

А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем 1 сентября?

Да, День Знаний

Этот день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Это праздник всех детей

Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете ее продолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет!»

 

-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему..

-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой..

-При встрече через много лет, вы крикнете друзьям..

-И улыбнутся вам в ответ, от слова доброго..

-И вы запомните совет. Дарите всем друзьям…

Вед. Давайте сейчас поприветствуем друг друга!

Игра «Здравствуйте!» (2 круга под музыку идут противоходом, по окончании музыки здороваются, поворачиваясь лицом друг к другу за руку . носиком, коленом и т.д.)

Вед. С праздником всех поздравляю, танцевать всех приглашаю

Танец «Хорошее настроение»

Мы еще пока не в школе, но знания нам очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться.

Вед.

Сейчас мы устроим забавные соревнования между нашими детьми и заколдованными ребятишками. Вы согласны? Команда воспитателей у нас есть «Кукляшки» и команда детей «Мультяшки»

 

Вы знаете, в детском саду у ребят также, как и в школе есть занятия.

Я буду спрашивать, а вы отвечать-чем отличается садик от школы.

-В детском саду-воспитатель, а в школе?

-В детском саду-группы , в школе

-В детском саду-занятия, в школе?

-В детском саду – столы, в школе..?

Ну что ж, вы уже много знаете о школе!

Вед. Сейчас проведем испытанья, чтоб проверить ваши знания.

За лето, небось, забыли, чему вас в садике учили?

Сколько хвостов у 6 котов?

Сколько носиков у 8 котиков?

Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Сколько пальчиков на руках у девочек?

А вы любите сказки? Тогда слушайте.

1.     Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.

2.     А лиса его ам, и съела.

3.     Тянут, потянут, вытянуть не могут.

4.     Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

5.     За курочку, отдам гусочку.

6.     Мышка бежала, хвостиком махнула.

7.     Стоит в поле дом, он не низок, не высок.

Вед. сейчас немного отдохнем, покажем как в садик утром мы идем

Игра «Кто вперед оденется и прибежит в детский сад»

 

Игра «Кто самый ловкий»(собери мячики)

 

Игра «Разложи буквы и цифры» «Собери цветочик»

 

Игра «пролезь сквозь обруч»

 

Вед. В ловкости и быстроте, в смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Победила дружба

Песня «Детский сад»

 

Вед. Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Ребята, давайте все дружно поздравим всех с началом нового учебного года и крикнем: «С новым учебным годом!»

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Вед. Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся,

        Разойдемся по группам, чтобы начать серьезный, долгий путь.

 

        А что сейчас? Конечно, прозвенит дошкольный звонок!

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА «ЗАПАСЛИВЫЙ ЕЖИК» (средняя группа)

 

Дети под музыку входят в зал. Осень встречает всех ребят

Осень: Здравствуйте, детишки! (дети здороваются в ответ). Я рада видеть вас у себя в гостях.


1 ребенок

Следом за летом

Осень идет.

Желтые песни

Ей ветер поет,

2 ребенок.

Снова осень наступила,

Всю листву позолотила.

Улетают птичьи стаи.

Крик печальный посылая.

3 ребенок.

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!


Песню «осень»

Осень: Как вы красиво поете, ребята, молодцы! Мы с вами оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, что растет в нашем лесу? (дети называют все предметы, которые встречают в зале).  Но что это там за шорох? (прислушивается вместе с детьми). Под музыку в зал входит старенький ежик с палочкой.

Ежик (сердито) Кто это тут ко мне пожаловал в лес? Кто нарушает мою подготовку к зиме?

Осень Милый, ежик, это мы с ребятками к тебе пришли в гости. Обещаем, что не будем тебе мешать. Правда, ребята? (ответ детей). Хочешь, мы поможем тебе собрать урожай на зиму?

Ежик А вы умеете?

Осень: Конечно! Так ведь, ребята? (ответ детей).

Танец-хоровод «Огородная-хороводная»

Ежик Ну, вот сейчас и проверим.

Проводится игра «Собери урожай»

Возле ежика стоит две корзинки, он предлагает детям помочь ему собрать грибы и шишки пока звучит музыка. Мальчики собирают грибы в одну корзинку, девочки шишки в другую. Потом можно поменяться, девочки будут собирать грибы, а мальчики – шишки.

Ежик И правда, умеете собирать урожай. Молодцы! Теперь мне точно не грозит голодная зима.

Осень Ежик, а наши детки умеют не только грибы и шишки собирать, но и петь. Хочешь послушать, какую они замечательную песенку про тебя знают?

Ежик: Конечно, хочу!

песню о ежике.

Ежик Я и не знал, что есть такие красивые песни о ежиках. Спасибо, порадовали дедушку. Но некогда мне тут с вами возиться, надо идти дальше, готовиться. А то ведь скоро холодно станет, снег выпадет, а я дом свой еще не утеплил.

Осень Ежик, а давай, мы с ребятками поможем тебе утеплить твое жилище?

Ежик Как это?

Осень Наши ребята выучили замечательный танец. Они тебе его станцуют, и утеплят твой домик.

Ежик Интересно на это посмотреть.

Танец «Листик, листик».

Ежик (удивленно) И правда, посмотрите, мой дом стал гораздо теплее и уютнее. Ну, ребята, услужили! Скажите, каких цветов бывают осенние листья? (ответ детей). Правильно. А давайте поиграем в игру и заодно одеялко с подушкой для меня сделаем, чтобы спать теплее было.

 

Игра «Найди свой цвет» (Детей делят на три команды и под музыку каждая компания должна насобирать как можно больше листьев своего цвета.) Желтые листья – на подушку, зеленые – на матрас, а красные – на одеяло.

Ежик Ой, спасибо, ребята! Теперь буду спать в своей теплой избушке, и вспоминать вас добрым словом. А у меня для вас есть еще одно испытание. Вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей) вот сейчас и проверим. Ежик загадывает детям различные загадки про лесных животных и осень.

Ежик вижу, что лесных жителей вы знаете хорошо. Молодцы! Скажите, какое сейчас время года за окном? (ответ детей). Правильно, осень! А какая погода бывает осенью? (ответы детей). Верно. Тепло сменяется прохладой, а солнышко то и дело закрывают тучки.

Танец «Капельки-дождинки»

 У меня для вас есть еще одна игра «Солнышко и дождик». Осень приготовила большой красивый зонтик, под который вы и будете прятаться, когда начнется дождь.

 

Игра «Солнышко и дождик»( Под солнечную музыку дети в хаотичном порядке танцуют. Как только музыка сменяется на дождливую, дети прячутся под зонт Осени. Игра проводится несколько раз.)

Ежик Порадовали вы старика. Так не хочется с вами расставаться, но придется. Удачи вам, ребята! Будьте всегда здоровыми и трудолюбивыми. До свидания! (дети прощаются, ежик уходит).

Осень Я знаю, что некоторые детишки у нас выучили стихи про осень. Давайте их послушаем.


4 реб

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша

Как ты осень хороша!

5 реб

Листья золотом расшиты, тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Все нам, Осень, даришь ты!

6 реб.

Листья по небу кружатся,

Капают дождинки,

Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

7 реб.

Вышла Осень погулять,

Летний лес разрисовать,

Кисточки свои взяла,

Листья красить начала.

Осень Жаль, что ежик ушел и не послушал ваших стихотворений. Но что это такое там за деревом? (идет к дереву, берет там корзину с гостинцами от ежика). Смотрите, дети, это ежик вас отблагодарил за то, что вы ему помогли собрать урожай и утеплить дом (показывает детям корзину с подарками).

Осень Ну, вот и нам пришла пора расставаться. Понравилось вам путешествие в осенний лес? (ответы детей). Чем вы сегодня занимались в лесу? (ответы детей). А кого мы встретили в осеннем лесу? (ответ детей). Придете еще в лес, любоваться его природой и помогать местным жителям? (ответ детей). Молодцы, ребята! Отдаю вам заслуженные подарки от ежика и прощаюсь с вами. Мне пора отправляться дальше (раздает детям подарки и уходит).

Дети прощаются с осенью и уходят в группу.

 

Любой праздник- это новое и яркое событие в жизни детей.

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru