Уровень образования

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Форма обучения

ОЧНАЯ

Нормативные сроки обучения

5 ЛЕТ

Презентация основной образовательной программы

МКДОУ детский сад №12 «Якорек»

(для родителей).

 

Образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 «Якорёк»  (далее – Программа) составлена:

·         в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013 г.

·         с учетом примерной программой воспитания, обучения и развития детей 2-7-лет «Радугой» под ред. Т.Н. Дороновой.

·         а также: Уставом МКДОУ, лицензией и другими локальными правовыми актами ДОУ, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями

 

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад № 12 «Якорёк»  (далее – ДОУ).

 

Программа состоит из трех разделов:

·         целевой;

·         содержательный

·         организационный.

В первом разделе прописаны цели и задачи деятельности ДОУ, принципы и подходы к формированию образовательной программы  и целевые ориентиры образования.

Основными задачами организации педагогического процесса являются:

· содействовать семье в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;

·  формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

·   сохранять и укреплять его физическое и психическое здоровье развивать содержательное партнерство для создания единого образовательного пространства ребенка повышать родительскую компетенцию;

·      содействовать современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов;

· содействовать государству в формировании основ патриотического чувства
и гражданской принадлежности формирующейся личности;

·    сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей и формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

· способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

·         обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Программа:

·       соответствует принципу развивающего образования, целью, которого является развитие ребенка;

· сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики;

·         соответствует критерию полноты, позволяя решать по­ставленные цели и задачи на разумном минимально необ­ходимом и достаточном материале, не допуская перегру­женности детей;

·         обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

принцип комплексно-тематического построения образо­вательного процесса отражен в методическом подходе к организации жизнедеятельности ребенка

Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеют целевые ориентиры дошкольного образования, к которым относят социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка / в соответствии с п. 4.6. ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

·      ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

·  использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими;

· владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

·     владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

·  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

·    у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

·         ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

· способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

· способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

·   ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

·   ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

·       у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

·    ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

·   обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными

· представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию

·         собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Во втором разделе прописаны: образовательная деятельность по образовательным областям и профессиональной коррекции нарушений в развитии детей, взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и с социумом, организация работы группы кратковременного пребывания и группы компенсирующей направленности.

 

В соответствии с п. 2.6. / ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155/ Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

·         социально-коммуникативное развитие;

·         познавательное развитие;

·         речевое развитие;

·         художественно-эстетическое развитие;

·         физическое развитие.

Образовательная область – это структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей.

Социально-коммуникативное развитие

В соответствии с п.2.6. ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие как образовательная область как структурная единица, представляющая определенные направления развития и образования детей в образовательной среде ДОУ по следующим направлениям:

·       усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

·      становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

·    развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

·     формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

·      формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

·  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное развитие

В соответствии с п.2.6. ФГОС ДО данная образовательная область включает реализацию задач:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

·         развитие воображения и творческой активности;

·  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,

· представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие

Согласно  п.2.6. ФГОС ДО речевое развитие как образовательная область нацелена на реализацию следующих общевозрастных задач

·         владение речью как средством общения и культуры;

·  обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

·  развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,

·         развитие фонематического слуха;

·         знакомство с книжной культурой, детской литературой,

·         понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Согласно  п.2.6. ФГОС ДО образовательная область художественно-эстетическое развитие включает создание следующих направлений амплификации образовательной среды ДОУ:

·     развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

Согласно  п.2.6. ФГОС ДО образовательная область физическое развитие включает создание следующих направлений образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста:

·         приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба

·  организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

·   формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

·  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Взаимодействие с социальными партнерами.

МКУК  МДБ

·         Экскурсии

·         Тематические досуги по произведениям детских писателей.

·         Театрализованные представления

·         Общественно-значимые праздники

·         Передвижная библиотека

МКОУ СОШ №1 им. Г.Г.Малкова

·         Комплектование начальных классов;

·         Совместные семинары, педсоветы, открытые уроки;

·         Экскурсии детей в школу.

·         Участие в работе ППК.

·         Взаимопсещение занятий и уроков

МКОУ ДОД ДЮСША

·         Дополнительное образование

·         Районная детская спартакиада «Сильный, ловкий смелый»

·         Экскурсии

МКОУ ДОД ДШИ

·         Дополнительное образование Дружеские встречи

·         Экскурсии

·         Концерты

ОГБУЗ Жигаловская ЦРБ

·         Диспансеризация

·         Профилактические осмотры

·        Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний

МКОУ ДОД ДДТ

·         Дополнительное образование

·         Участие в районных конкурсах, фестивале «Ленские звездочки»

·         Совместные семинары, открытые просмотры, семинар-практикум

·         Театрализованные представления

МКУК МДК

·         Дополнительное образование

·         Участие в районных конкурсах, фестивале «Мир детства»

·         Смотр патриотической песни

·         Театрализованные представлениями.

Организация работы группы компенсирующей направленности

В ДОУ создана группа компенсирующей направленности для детей 5-7 лет, работа которой организована в соответствии с Положением о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

В группе компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой МКДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель организации группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательном учреждении.

В группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи направляются дети, достигшие пятилетнего возраста, имеющие нарушения речи и требующие коррекционной помощи учителя – логопеда. Дети зачисляются в группу только с согласия родителей (законных представителей), подтверждённого письменным заявлением, а также на основании решения психолого-педагогического консилиума ДОУ при представлении соответствующих документов и приказа руководителя ДОУ. Комплектование группы компенсирующей направленности производится ежегодно на 1 сентября текущего года.

Организация работы группы кратковременного содержания:

В ДОУ создана группа кратковременного содержания для детей 5-7 лет, работа которой организована в соответствии с Положением о группе кратковременного содержания.

Цель работы группы кратковременного содержания:

·         наиболее полный охват детей дошкольным образованием, реализация равных возможностей получения дошкольного образования детьми, посещающими и не посещающими детский сад, в условиях построения преемственности дошкольного и начального общего образования;

·         выбор родителями размера наиболее приемлемой родительской платы за 
содержание ребенка в детском саду для семей, живущих в разных социальных условиях;

·         охрана и укрепление здоровья детей;

·         обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития 
ребенка;

·         осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии ребенка в образовательных учреждениях, имеющих достаточные условия для коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей дошкольного возраста;

·         приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

·         взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.

Группа функционирует  с организацией одноразового питания, без сна.

Время пребывания детей в детском саду не более 4-ёх часов - с 8.00  до 12.00 от одного до пяти  раз в неделю по выбору родителей (законных представителей)

 

В третьем разделе программы можно ознакомиться с материально-техническим обеспечением программы, организацией режима дня и особенностями традиционных событий, праздников и мероприятий

Режим работы детского сада – с 7.30 до 18.00, 10,5 часов - пребывания детей в дошкольном учреждении при пятидневной рабочей неделе.

Представленные режимы дня по каждой возрастной группе корректируются с учетом погодных условий.

Праздники:   

Традиционными праздниками являются:

·         Три сезонных праздника на основе народных традиций и фольклорного материала:

·         осенний праздник урожая, праздник встречи и проводов зимы, праздник встречи весны.

·         Общегражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день.

Для детей старшего возраста предлагаются профессиональные праздники и

международные праздники экологической направленности (Всемирный день Земли,  Всемирный день воды, Международный день птиц, Всемирный день моря), международные праздники социальной направленности (Всемирный день улыбок), (Всемирный день спасибо)

     Планируются совместные досуговые события с родителями: концерты, выставки семейных коллекций, «Встречи си интересными людьми», спортивные праздники.

Традиции жизни группы и праздники.

Традиция: Утро радостных встреч.

Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье.

 

Традиция: «Сладкий вечер» («Сладкий час»)

Проводится в среду во время полдника. Во время чаепития ведется непринуждённая дружеская беседа детей с педагогом. Содержание бесед отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент. Беседа не планируется заранее и не превращается в образовательное мероприятие.

 

 Общекультурные традиции жизни детского сада:

·         Выводить детей старшего дошкольного возраста за пределы детского сада на прогулки и экскурсии

·         Создавать условия для интересного и приятного общения со старшими и младшими детьми в детском саду

·         Показывать детям кукольные спектакли силами педагогов, родителей. профессиональных исполнителей.

·         Организовывать праздники сюрпризы

·         Проводить муз. концерты, викторины.

 

Традиции – ритуалы:

·         Общегрупповой ритуал утреннего приветствия

·         Круг хороших воспоминаний

·         Для всех для каждого

·         День рождения

Предметно-развивающая среда ДО

Основная образовательнвя программа
ООП.pdf
Adobe Acrobat Document 1.7 MB

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 12 «Якорек» п. Жигалово

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи МКДОУ детского сада № 12 «Якорек»» (далее Программа) предназначена для проектирования социальной ситуации развития, осуществления коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет.

Программа разработана участниками образовательного процесса МКДОУ детского сада № 12  «Якорек» в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

- федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании.Российской Федерации»;                                                         - федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14 ноября 2013г. № 30384;

- примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи (программа одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17);

 - основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада № 12  «Якорек».

Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Программа решает задачи:

-повышения качества реализации программы дошкольного образования;

-реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;

-обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества адаптированной программы дошкольного образования детей с ТНР;

-задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;

-создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием обучающихся с ТНР.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация АООП для детей с ТНР  подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей  в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

Образовательная область – это структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей.

Социально-коммуникативное развитие

В соответствии с п.2.6. ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие как образовательная область как структурная единица, представляющая определенные направления развития и образования детей в образовательной среде ДОУ по следующим направлениям:

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Познавательное развитие

В соответствии с п.2.6. ФГОС ДО данная образовательная область включает реализацию задач:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,

-представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие

Согласно  п.2.6. ФГОС ДО речевое развитие как образовательная область нацелена на реализацию следующих общевозрастных задач

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,

-развитие фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой,

-понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Согласно  п.2.6. ФГОС ДО образовательная область художественно-эстетическое развитие включает создание следующих направлений амплификации образовательной среды ДОУ:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

Согласно  п.2.6. ФГОС ДО образовательная область физическое развитие включает создание следующих направлений образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста:

-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба

-организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

-формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Коррекционная  работа:

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы является логопедическая образовательная деятельность, состоящая из следующих видов логопедических занятий – фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.

 

Взаимодействие взрослых и детей:

Взаимодействие взрослых с детьми с ТНР является важнейшим фактором развития ребенка с нарушением речи и пронизывает все направления образовательной деятельности.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогов Организации с родителями направлено на повышение педагогической культуры родителей. Задача педагогов– активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка.

 

В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Режим работы детского сада – с 7.30 до 18.00, 10,5 часов - пребывания детей в дошкольном учреждении при пятидневной рабочей неделе.

Представленные режимы дня по каждой возрастной группе корректируются с учетом погодных условий.

Праздники:   

Традиционными праздниками являются:

-Три сезонных праздника на основе народных традиций и фольклорного материала:

-осенний праздник урожая, праздник встречи и проводов зимы, праздник встречи весны.

-Общегражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день.

Для детей старшего возраста предлагаются профессиональные праздники и

международные праздники экологической направленности (Всемирный день Земли,  Всемирный день воды, Международный день птиц, Всемирный день моря), международные праздники социальной направленности (Всемирный день улыбок), (Всемирный день спасибо)

     Планируются совместные досуговые события с родителями: концерты, выставки семейных коллекций, «Встречи си интересными людьми», спортивные праздники.

 

Традиции жизни группы и праздники.

Традиция: Утро радостных встреч.

Это традиция встречи в понедельник после выходных дней, проведенных дома, в семье.

 

Традиция: «Сладкий вечер» («Сладкий час»)

Проводится в среду во время полдника. Во время чаепития ведется непринуждённая дружеская беседа детей с педагогом. Содержание бесед отражает те проблемы, которые волнуют детей в данный момент. Беседа не планируется заранее и не превращается в образовательное мероприятие.

 

Общекультурные традиции жизни детского сада:

-Выводить детей старшего дошкольного возраста за пределы детского сада на прогулки и экскурсии

-Создавать условия для интересного и приятного общения со старшими и младшими детьми в детском саду

-Показывать детям кукольные спектакли силами педагогов, родителей. профессиональных исполнителей.

-Организовывать праздники сюрпризы

-Проводить муз. концерты, викторины.

 

Традиции – ритуалы:

-Общегрупповой ритуал утреннего приветствия

-Круг хороших воспоминаний

-Для всех для каждого

-День рождения

 

Взаимодействие с социальными партнерами.

МКУК  МДБ

-Экскурсии

-Тематические досуги по произведениям детских писателей.

-Театрализованные представления

-Общественно-значимые праздники

-Передвижная библиотека

МКОУ СОШ №1 им. Г.Г.Малкова

-Комплектование начальных классов;

-Совместные семинары, педсоветы, открытые уроки;

-Экскурсии детей в школу.

-Участие в работе ППК.

-Взаимопосещение НОД и уроков

МКОУ ДОД ДЮСША

-Дополнительное образование

-Районная детская спартакиада «Сильный, ловкий смелый»

-Экскурсии

МКОУ ДОД ДШИ

-Дополнительное образование

-Дружеские встречи

-Экскурсии

-Концерты

-Выставки

ОГБУЗ Жигаловская РБ

-Диспансеризация

-Профилактические осмотры

-Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний

МКОУ ДОД ДТ

-Дополнительное образование

-Участие в районных конкурсах, фестивале «Ленские звездочки»

-Совместные семинары, открытые просмотры, семинар-практикум

-Театрализованные представления

МКУК МДК

-Дополнительное образование

-Участие в районных конкурсах, фестивале «Мир детства»

-Смотр патриотической песни

-Театрализованные представлениями.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет
АОО Программа ТНР.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB

Условия зачисления в ДОУ.

Комплектование групп детей дошкольного возраста ведется согласно приказа Управления Образования МО "Жигаловский район" № 147-од от 20.11 2006 г. "Об утверждении порядка комплектования ДОУ" в строгом соответствии с электронной очередью

  • Зачисление детей в детский сад оформляется заведующим
  • Перечень документов необходимых для зачисления:

- заявление о приеме ребенка в детский сад

- копия свидетельства о рождении ребенка

- документ, подтверждающий личность родителя (законного представителя) оригинал

- направление управления образования

Договор об образовании
Договор.pdf
Adobe Acrobat Document 171.8 KB
Заявление о приеме ребенка в детский сад
заявление о приеме ребенка в детский сад
Adobe Acrobat Document 22.9 KB

 

По реализуемым образовательным программам за счет ассигнований местного бюджета обучаются - 116 детей

 

По договорам за счет физических и (или) юридических лиц - 0 детей

 

Язык обучения

ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru