Образование в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детский сад № 12 "Якорёк" ведется на русском языке

 

Уровень образования "Дошкольное образование"

Вид образовательной программы: основная

Срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная

По реализуемым образовательным программам за счет ассигнований местного бюджета обучаются - 126 детей

По договорам за счет физических и (или) юридических лиц - 0 воспитанников

 

Основная образовательнвя программа
ООП.pdf
Adobe Acrobat документ 1.7 MB
Презентация образовательной программы для родителей
Презентация ООП.pdf
Adobe Acrobat документ 259.3 KB
Договор об образовании
Договор.pdf
Adobe Acrobat документ 171.8 KB
Заявление о приеме воспитанника в ДОУ
Заявление.pdf
Adobe Acrobat документ 20.6 KB

КОНСПЕКТЫ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия 2-ая младшая группа
"Сказка ложь, да в ней намёк"
Гантимурова.pdf
Adobe Acrobat документ 54.6 KB
Конспект занятия по развитию речи
составление описательного рассказа о домашних животных по наглядно-графическому плану
Ильина.pdf
Adobe Acrobat документ 134.6 KB
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" 2-ая младшая группа
Мулягина.pdf
Adobe Acrobat документ 82.6 KB
занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе
"Звуковая культура речи. Звук (у).
Прошутинская.pdf
Adobe Acrobat документ 173.9 KB
Конспект интегрированного занятия
интегрированное занятие учителя- логопеда и инструктора по ФИЗО "Весёлые путешественники"
Черняева.pdf
Adobe Acrobat документ 152.8 KB

Образовательный процесс ДОУ.

Основной образовательной программой, реализуемой в МКДОУ, является программа «Радуга» под редакцией Т.И.Дороновой,  Т.И.Гризик,  Е.В.Соловьевой, С.Г.Якобсон.

 

Приоритетным направлением деятельности МКДОУ детский сад № 12 «Якорёк» реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является личностно-ориентированное развитие каждого ребенка.

 

Целями деятельностиобразовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

- способствовать к своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

- обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

 

Для достижения данных целей  по реализации обязательной части образовательной программы МКДОУ детский сад №12 «Якорёк» ставит следующие задачи:

-  Способствовать физическому развитию

- Формировать основы здорового образа жизни

- Способствовать становлению деятельности

- Способствовать становлению сознания

- Закладывать основы личности

- Создавать атмосферу эмоционального комфорта

- Создавать условия для творческого самовыражения

- Создавать условия для участия родителей в жизни группы

- Организовывать яркие радостные общие события в жизни группы

- Организовать преемственность в работе ДОУ и начальной школы,

- Обеспечить  равные стартовые возможности для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

 

Особенности осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют:

- заведующая

- старший воспитатель

- воспитатели

- музыкальный руководитель

- инструктор по физической культуре

 

Сопровождение образовательного процесса обеспечивают:

- педагог-психолог

- учитель-логопед

 

Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает старшая медсестра.

 

Структура образовательного учреждения.

       Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

В состав структуры управления дошкольным учреждением входят следующие формы:

- общее собрание трудового коллектива

- педагогический совет.

В состав структуры общественного управления дошкольным учреждением входят следующие формы:

- совет ДОУ

- родительские комитеты групп

В управлении МКДОУ принимают участие Учредитель и Отдел образования. Непосредственное управление осуществляет заведующий МКДОУ.

 

Структура организации образовательного процесса.

       Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса.

В ДОУ работает

- 6 групп полного дня для детей с 1,5 до 7 лет.

- 2 группы компенсирующей направленности для детей с 5 до 7 лет

- 1 группа кратковременного пребывания для детей с 4 до 7 лет

 

       Группы полного дня призваны обеспечить освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии детей.

        Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

Численность воспитанников детском саду № 12 «Якорёк»

№ п/п

группа

возраст

Кол-во детей

1

1-ая младшая группа 

2-3

24 чел.

2

2-ая младшая группа 

3-4

23 чел.

3

Средняя группа

4-5

20 чел.

4

Старшая группа

4-5

21 чел.

5

Подготовительная группа-1

5-6

25 чел.

6

Подготовительная группа-2

6-7

26 чел.

 7

Группа кратковременного пребывания 

5-7 лет

8 чел.

 

Численность работников детском саду № 12 «Якорёк»

№ п/п

Категория работников

Кол-во работников

1

Педагогические работники

17 чел.

2

Учебно-вспомогательный персонал

7 чел.

3

Технический персонал

13 чел.

 

итого

37 чел.

 

 


Взаимодействие с социальными партнёрами

МКДОУ детский сад №12 «Якорек» занимает определенное место в едином образовательном пространстве п. Жигалово и активно взаимодействует с социумом:

1. МОУ СОШ №1

·         комплектование начальных классов;

·         совместные семинары, педсоветы, открытые уроки;

·         экскурсии детей в школу.

·         Участие в работе ПМПК.

2. Районная детская библиотека:

·        организация экскурсий для детей;

·        тематические досуги по произведениям детских писателей.

·        показ кукольного театра

3. Центр досуга

·         посещение театрализованных представлений; выставок

·         проведение досуговых и праздничных мероприятий

4 .Дом детского творчества

·         организация фестивалей детского творчества;

·         совместные семинары, открытые занятия.

·         Дополнительное образование

5.Детская спортивная школа:

·         занятия детей в спортивных кружках;

·         организация спартакиады

О программе "Радуга"

Наш детский сад работает по программе "Радуга" уже 11 лет.
Подробнее о программе:
Программа воспитания, образования и развития детей 2-7 лет в условиях детского сада.

Авторы: Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Е.В.Соловьёва, Т.И.Гризик, В.В.Гербова.

Разработка программы «Радуга» была начата в 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР сотрудниками лаборатории дошкольного образования под руководством Т.Н. Дороновой.

В данное время руководство программой осуществляет Соловьева Е.В

 Елена Викторовна Соловьева – ведущий научный сотрудник Центра дошкольного, общего и дополнительного образования Федерального института развития образования. Кандидат педагогических наук, доцент. Возрастной психолог.

В настоящее время занимается вопросами проектирования развивающей образовательной среды для детей дошкольного и школьного возраста, а также возможностями использования ИКТ в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях.

Автор раздела формирования элементарных математических представлений и развития основ логического мышления детей, а также соавтор характеристики возрастных особенностей и социализации ребенка.


В комплекте программы «Радуга» выпущены книги для детей:

·         «Моя математика» для младшего, среднего и старшего возрастов,

·         «Арифметика в раскрасках»,

·         «Геометрическая аппликация»,

·         «Буквы в раскрасках»,

·         пособие «Учись считать».

Контактный адрес электронной почты: evsolovyeva@rambler.ru

Программа "Радуга" предназначена для воспитания и обучения детей 2 – 7 лет, охватывает все сферы их жизнедеятельности.

Цель программы:

Ø сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;

Ø своевременное и полноценное психическое развитие и воспитание;

Ø предоставление каждому ребёнку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте), выходы за пределы действительности и интерес к знаковым системам (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).

Специфика программы базируется на принципах уважения к свободе, достоинству и правам ребёнка; создания условий для развития индивидуальности каждого ребёнка; обеспечения атмосферы психологического комфорта для детей; учёта возрастных психологических особенностей при отборе содержания и методов воспитания и обучения; наличия «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей, взаимодействие воспитателя с ребёнком по субъект-субъектному типу.
На реализацию данных принципов направлены многие педагогические установки, среди которых можно выделить следующие:

- педагог ведёт группу с младшего возраста до выпуска из детского сада, что обеспечивает прочные индивидуальные контакты с детьми и психологический комфорт;

- в каждой группе формируются свои традиции, которые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребёнка в детском саду, помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками;

- в режиме дня детского сада предусматривается свободное время, когда воспитатель и дети имеют возможность самостоятельно выбирать формы и содержание деятельности, требующей длительного пребывания в неподвижном состоянии.

Особое внимание программа уделяет развитию самооценки ребёнка, особенности которой влияют на его отношение к людям и на процесс целеполагания.

Социальное развитие детей обеспечивается посредством формирования бережного, уважительного отношения к миру рукотворных предметов, сфере человеческого труда; экологического отношения к природе; заинтересованного отношения к произведениям искусства; уважения и доверия к взрослым; уважения и терпимости к сверстникам.

Важным моментом социально-личностного развития дошкольников является становление познавательного, созидательного отношения к миру, уважительного отношения к культуре других народов, эмоциональной и эстетической отзывчивости к действительности.

Одной из важных задач программы является: Обеспечение каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства», что является важным условием социально-личностного развития детей. Содержание работы имеет свою специфику в каждой возрастной группе. В первой младшей: устраивать праздники, развлечения, кукольные спектакли, праздники-сюрпризы; обеспечивать возможность участия родителей в жизни их ребёнка в детском саду. Во второй младшей: учитывать настроение и пожелания детей при планировании их жизни в детском саду; привлекать детей к обустройству группы, обеспечивать условия для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей; устраивать концерты, выставки, посещение театров, организовывать спектакли, праздники, развлечения для детей. В средней и старшей устраивать праздники, развлечения, вечера досуга, сюрпризы, спектакли, концерты, Утро радостных встреч, «Сладкий вечер»; учитывать желания при планировании общей жизни; создавать эстетически целостный интерьер группы; продолжать обеспечивать условия для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей; обеспечивать выходы за пределы детского сада на прогулки и экскурсии; создавать условия для общения с младшими и старшими детьми; обеспечивать участие родителей в жизни детского сада; помогать детям осознавать радость прожитого дня, прожитого события, достигнутого результата; вводить традицию празднования вместе с родителями достижений детей; организовать посещение библиотеки, кинотеатра, театра.

Содействие полноценному физическому развитию детей включает в себя: обеспечение безопасности жизнедеятельности; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; предупреждение детских заболеваний, систематическое проведение оздоровительных мероприятий; формирование гармоничного телосложения и правильной осанки; удовлетворение потребности каждого ребёнка в двигательной активности; создание атмосферы психологического комфорта; выявление динамики состояния здоровья и физического развития каждого ребёнка.

Во время пребывания в ДОУ детей систематически обучают способам самостоятельного выполнения культурно-гигиенических навыков, бытовых действий, формируют у них навыки самообслуживания и личной гигиены, воспитывают чувство бережного отношения к своему здоровью.

Работа по программе осуществляется в разных формах организации детской деятельности с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, а также видов деятельности. Широко используются игровые формы и методы обучения и закрепления полученных знаний. В младших группах применяются такие педагогические воздействия как, как поощрение, личный пример, помощь, сопереживание, подбадривание. В средних и старших группах поощряется инициатива детей в организации и проведении коллективных игр и физических упражнений, даётся оценка физической подготовленности, создаются условия для развития двигательного творчества, формируется культура движений, развивается интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни.

Воспитание физической культуры базируется на принципе непрерывности и чередовании организованных форм (гигиеническая разминка утром, после сна, на прогулке, физические занятия) с самостоятельной двигательной деятельностью (подвижные и спортивные игры на прогулке, в групповой комнате).

Математический блок программы «Радуга» разработан Е.В.Соловьёвой.

Согласно программному содержанию формирование математических представлений начинается с первой младшей группы. Дети знакомятся с размером «большой – маленький», учатся понимать пространственные предлоги, замечать признаки и свойства предметов и на этой основе устанавливать отношения сходства и различия. Во второй младшей группе дети знакомятся с контрастными понятиями: «сильный – слабый», «большой – маленький», «длинный – короткий», «пустой – полный» и т.д., учатся выделять признаки и свойства предметов, классифицировать, строить ряды по возрастанию и убыванию выраженности признака, усваивают различные обобщающие понятия.
В средней группе дети знакомятся с числами и геометрическими фигурами, у них формируются простейшие пространственные и временные представления. В старшей и подготовительной группах у детей происходит развитие различных форм воображения (репродуктивное, продуктивное, абстрактное, пространственное), создание внутреннего плана действия, формирование начала логического мышления. Дети знакомятся с измерением и пересчётом как способом выражения количества через число, с ответствующими измерительными приборами и инструментами, а также способами действия с ними. Планируется закрепление геометрических представлений, обучение ориентировке в пространстве и на плоскости. У детей формируются представления о времени (части суток, времена года, дни недели, месяцы).

Работа по программе «Радуга» организуется в разных формах с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Поставленные в программе задачи по каждому разделу реализуются не только на специальных занятиях. Широко используются игровые формы и методы обучения, а также закрепления полученных знаний. Детям предлагаются так называемые повседневные обучающие ситуации (в том числе в ходе режимных моментов), сюжетные игры.

Программа «Радуга» получила широкое распространение. По ней работают около 40% ДОУ Российской Федерации. Многие детские сады, работая по другим программам, используют программно-методическое обеспечение и учебные наглядные пособия «Радуги». Программу «Радуга» используют в Казахстане, Финляндии, США и других странах мира. Секрет популярности в том, что планирование по программе «Радуга» осуществляется по тщательно разработанным и апробированным комплектам пособий для детей различных возрастных групп и рекомендаций для воспитателей.

В настоящее время «Радуга» является единственной программой, которая прошла полную экспериментальную проверку в 10 регионах России. По итогам шестилетнего исследования программы в регионах, а также по результатам независимой экспертной комиссии Министерства образования РФ программа «Радуга» была рекомендована к массовому внедрению в детские сады.

Программа «Радуга» показала свою высокую эффективность в подготовке детей к школьному обучению. Это связано в первую очередь с комплексным подходом в решении данной проблемы. Так, по мнению авторов-разработчиков программы, задача подготовки детей к школьному обучению включает в себя следующие компоненты:
Ø развитие коммуникативных навыков;

Ø развитие навыков самообслуживания;

Ø знакомство с основами безопасности жизнедеятельности;

Ø развитие речи детей;

Ø развитие способности произвольно контролировать процессы внимания и запоминания;

Ø формирование у детей умения управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами;

Ø специальная подготовка по формированию элементарных математических представлений и развитию логического мышления детей;

Ø начальное знакомство с буквами;

Ø развитие познавательной сферы.

Учебно-методический комплекс программы «Радуга» включает в себя:

Ø Методические руководства для воспитателей по каждой возрастной группе.

Ø Планирование работы с детьми в каждой возрастной группе

Ø Комплект методических пособий по основным видам деятельности с конспектами занятий.

Ø Развивающие книги, учебно-наглядные пособия и дидактические альбомы для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Ассортимент учебно-методического комплекса по программе постоянно расширяется. В рамках программы появляются новые развивающие пособия. Это позволяет программе оставаться актуальной
и соответствовать современным образовательным требованиям.

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru